Искусство Ренессанса | Искусство эпохи Импрессионизма
Главная » Категория "Искусство Ренессанса"

Архитектурные ордера — выразительный язык архитектуры Возрождения

На картинке изображены примеры архитектурных ордеров эпохи Возрождения Эпохе Ренессанса мы обязаны двумя новыми типами или системами художественного выражения: это станковая картина и новая ордерная архитектура. В основе выразительных средств, или, иначе, языка архитектуры, лежит лексика, ложившаяся в процессе долгого исторического развития итальянского зодчества от античности и до позднего средневековья. Архитектурные ордера эпохи Возрождения Архитектурные ордера образуют важную, хотя и не единственную ...

Взаимоотношения ордера и стены в древнеримской архитектуре

http://muradeli.ru/wp-content/uploads/2016/01/ozaimootnosheniya-ordera-i-steny-v-drevnerimskoj-arxitekture-450x240.jpg Взгляд на сочетание ордера со стеной как на декоративный прием находит, казалось бы, подтверждение в трактате Витрувия, у которого ордера подробно рассматриваются в связи с украшением — одной из категорий его архитектурной эстетики. Однако латинское decor означает не только украшение, но скорее благолепие или достойное благообразие. Что касается художественно-содержательного взаимодействия ордера со стеной, то эта тема не привлекла внимания ...

«Раскреповка», ордер и творчество Брунеллески

Думается, что историки архитектуры до сих пор недооценивают исходную строительную семантику и возможные вариации раскреповки — приема, ясно показывающего тектонический приоритет стены и необычайно широко применявшегося в архитектуре Возрождения. Даже термин «раскреповка» отсутствует в западноевропейской литературе, а художественный прием если и отмечается, то лишь с помощью описания. В поздней античности и средневековье стена оставалась ...

«Вольности», допускаемые Брунеллески в использовании античных ордерных форм

В последующих постройках, о которых мы говорили в предыдущей статье,  Брунеллески широко пользуется античным ордерным языком, и всякий раз исследователь наталкивается в них на формы, казалось бы, традиционные, а вместе с тем необычные, и на приемы, нарушающие распространенные и классической архитектуре композиционные принципы. Так, нередко вызывают недоумение исследователей вертикальные отрезки антаблемента над колоннами в церквах Сан-Лоренцо ...

Вклад Брунеллески в развитие архитектуры Возрождения

«Вольности», допускаемые Брунеллески в использовании античных ордерных форм Подобного рода «вольности» Брунеллески, о которых говорилось в предыдущей статье, в использовании античных ордерных форм все еще остаются предметом спора в истории архитектуры и рождают подчас странные, с нашей точки зрения, оценки его творчества. М. Тафури, например, сравнивает его новаторство с авангардизмом 20-х гг. нашего века, практически отрицавшим художественное наследие прошлого. Этого о Брунеллески сказать никак нельзя: Б. Дзеви в ...

Отношение Брунеллески к ордерам, как и свадебный фотограф

Брунеллески относился к классическим ордерам свободно, как хозяин драгоценного наследия античного Рима, в котором увидел неисчерпаемые возможности выражения нового содержания. Эту легкость и свободу в обращении с ордером он черпает, думается, не только в проторенессансе и уж во всяком случае не в принципиальном антиклассицизме, как считает Б. Дзеви. Напротив, он черпает ее в поразительно глубоком проникновении в подлинную сущность античной ...