Главная » Категория "Искусство Ренессанса"
Архитектурные ордера — выразительный язык архитектуры Возрождения

Взаимоотношения ордера и стены в древнеримской архитектуре

«Раскреповка», ордер и творчество Брунеллески
Думается, что историки архитектуры до сих пор недооценивают исходную строительную семантику и возможные вариации раскреповки — приема, ясно показывающего тектонический приоритет стены и необычайно широко применявшегося в архитектуре Возрождения. Даже термин «раскреповка» отсутствует в западноевропейской литературе, а художественный прием если и отмечается, то лишь с помощью описания.
В поздней античности и средневековье стена оставалась ...
«Вольности», допускаемые Брунеллески в использовании античных ордерных форм
В последующих постройках, о которых мы говорили в предыдущей статье, Брунеллески широко пользуется античным ордерным языком, и всякий раз исследователь наталкивается в них на формы, казалось бы, традиционные, а вместе с тем необычные, и на приемы, нарушающие распространенные и классической архитектуре композиционные принципы.
Так, нередко вызывают недоумение исследователей вертикальные отрезки антаблемента над колоннами в церквах Сан-Лоренцо ...
Вклад Брунеллески в развитие архитектуры Возрождения

Отношение Брунеллески к ордерам, как и свадебный фотограф
Брунеллески относился к классическим ордерам свободно, как хозяин драгоценного наследия античного Рима, в котором увидел неисчерпаемые возможности выражения нового содержания. Эту легкость и свободу в обращении с ордером он черпает, думается, не только в проторенессансе и уж во всяком случае не в принципиальном антиклассицизме, как считает Б. Дзеви. Напротив, он черпает ее в поразительно глубоком проникновении в подлинную сущность античной ...